Описание
Романтическая история о Красавице и Чудовище была известна еще с древних времен, у разных народов есть свои версии, где в том или ином виде присутствует Она — прекрасная девушка
и Он — чудовище, часто — звероподобное существо. Наиболее известная и популярная версия сюжета была опубликована в 1756 году. Ее автором стала французская писательница Жанна-Мари Ле Принс де Бомон (1711 — 1780). В свою очередь мадам де Бомон позаимствовала сюжет у своей соотечественницы, Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (1695 — 1755), опубликовавшей свою новеллу шестнадцатью годами раньше.
По мотивам сказки мадам де Бомон с конца XVIII века и по наше время было создано множество театральных интерпретаций, а после создания кинематографа — и фильмов. Сюжет о «Красавице и Чудовище» стал один из самых популярных в мировой культуре. Самой известной экранизацией стал фильм Жана Кокто с блистательным Жаном Маре. Фильм был снят в 1946 году, а почти 50 лет спустя, в 1995 году, известный современный композитор Филип Гласс переложил диалоги из этого фильма на музыку и создал оперу. В 1987 году в США на экраны вышел ставший культовым сериал с известной актрисой Линдой Гамильтон: история о Красавице, полюбившей Чудовище, была перенесена в наше время.
Предыстория бродвейской постановки мюзикла «Красавица и Чудовище» началась в 1991 году, когда на киноэкраны вышла анимационная лента Disney. Фильм, вошедший в классику мирового рисованного кинематографа, получил множество самых престижных кинематографических и музыкальных наград, в том числе премию «Оскар» в номинации «лучшая песня из
фильма» — «Beauty and the Beast» в исполнении Селин Дион.
Одновременно с выходом на экраны анимационного фильма в знаменитых парках
развлечений — Disney Land и Disney World — состоялись премьеры одноименного музыкального шоу. Невероятно красивое, волшебное зрелище, неизменно завершавшееся красочным фейерверком, стало визитной карточкой самых популярных парков мира и завоевало невероятную популярность у посетителей всех возрастов.
Впервые идея воплощения всемирно известного сюжета о Красавице и Чудовище на Бродвее возникла у Рона Логана, возглавлявшего тогда компании Disney Theatricals и Disney Entertainment Worldwide. Своими планами он поделился с Джефри Катценбергом — главой The Walt Disney Company. Тот поначалу отнесся к этой затее скептически, однако изменил свое решение после того, как прочитал статью известного критика Фрэнка Рича в газете The New York Times, в которой тот утверждал, что, по его мнению, шоу «Красавица и Чудовище» непременно получило бы престижную премию «Тони», если бы было поставлено на Бродвее. Соблазн завладеть главной в США театральной премией был велик, и проект «Красавица и Чудовище» стартовал. Ожидания создателей постановки и публики полностью оправдались — мюзикл «Красавица и Чудовище»
стал одним из самых успешных за всю историю Бродвея и в конце концов получил «Тони».