Сильвио Родригес (Silvio Rodriguez)

  • Подписчики: 101 подписчиков
  • ID: 56805826
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club56805826

Описание

Си́львио Родри́гес Доми́нгес (исп. Silvio Rodríguez Domínguez; Сан-Антонио-де-лос-Баньос, Куба, 29 ноября 1946) — кубинский музыкант, поэт и певец, один из основателей (наряду с Ноэлем Никола и Пабло Миланесом) кубинского песенного движения Новая Трова. За более чем 40 лет поэтического и музыкального творчества Сильвио Родригес написал огромное количество песен (от 600 до 1000, точная цифра неизвестна), значительная часть которых никогда не была и скорее всего никогда не будет записана. Он является большим мастером акустической гитары и одновременно выдающимся поэтом. В его песнях переплетаются романтизм, любовь и эротика, революционная политика и идеализм. Его лирика стала культурообразующим фактором для левой культуры всего испаноговорящего региона. Сильвио Родригес начал писать песни во время военной службы, длившейся с 1964 по 1967. К этому периоду относятся такие песни, как El viento eres tú, Y nada más, Quédate. В 1967 дебютировал на кубинском телевидении в программе «Музыка и звёзды». В 1968 его песню La era está pariendo el corazón исполнила знаменитая кубинская певица Омара Портуондо. В 1969 году в течение пяти месяцев работал на рыболовецком судне «Плайя Хирон», и написал за это время 62 песни, среди которых — Ojalá, Playa Girón, Boga Boga, Jerusalén Año Cero, Al final de este viaje en la vida, Te doy una canción, Historia de las sillas, Debo partirme en dos. В 1970 году Сильвио Родригес вошёл в «Группу экспериментального звука при Кубинском институте кинематографии» (GESI), эстетической целью которой было смешение элементов традиционной кубинской и афроамериканской музыки, рока, джаза, классической музыки и авангарда. В 1972 году вместе с другими кубинскими авторами-исполнителями основал движение Новая Трова. В феврале этого же года участвовал в III международном фестивале политической песни в Берлине, а в сентябре совершил поездку в Чили, где участвовал в IV фестивале политической песни в Вальпараисо и познакомился со многими другими представителями латиноамериканской новой песни. В 1975 году Сильвио Родригес записал свой первый диск Días y flores. В этой записи участвовал ряд музыкантов GESI и оркестр EGREM. В 1976 году участвовал в поддержке кубинской интербригады в гражданской войне в Анголе. В это время написаны такие песни, как Testamento и La Gaviota. На следующих двух дисках, 1968/1970 ...al final de este viaje... (1978) и Mujeres (1979), все песни записаны под сольный аккомпанемент гитары. Диски Rabo de nube (1980) и Unicornio (1982) вновь записаны с использованием клавишных, ударных и других инструментов (вплоть до арфы в песне Rabo de nube). В мультидиске Tríptico (1984), двойном диске Causas y azares (1986) и диске Oh melancolía (1987), записанным с участием групп «Афрокуба», к уже освоенным Сильвио стилям добавляется заметная доля латиноамериканского джаза с характерным участием медных духовых инструментов и соответствующими ритмами. В 1990 Сильвио вместе с группой «Иракере» и знаменитым кубинским пианистом Чучо Вальдесом впервые после завершения военной диктатуры в Чили выступает на национальном стадионе в Сантьяго в присутствии 80.000 зрителей. В 1992 году вместе с группой «Синтесис» записывает диск El hombre extraño. В 90-е годы Сильвио записывает триптих Silvio + Rodríguez + Domínguez с примыкающим к нему диском Descartes. Сильвио возвращается здесь к исполнению песен под сольный гитарный аккомпанемент. В 1999 году Сильвио записывает диск Mariposas, на котором ведущие гитарные партии исполняет кубинский классический гитарист Рэй Гэрра. Следующий диск, Expedición, записан с участием Национального оркестра Кубы. В 2003 году Сильвио со своими друзьями записывает диск Cita con ángeles, посвящая его своей недавно родившейся внучке.В записи этого диска участвовала жена Сильвио, известная флейтистка Ньюрка Гонсалес.