Описание
jazz, piano, contemporary jazz, piano jazz, ecm
Торд Густавсен родился 5 октября 1970 года, в Осло и был старшим из «квинтета» детей Густавсенов. Когда Торду было 3 года, семья уехала в сельскую местность, в местечко Хурдал, где благополучно пополнилась остальными маленькими Густавсенами. С четырех лет Торд за фортепиано, причем и сочинять, и импровизировать начал гораздо раньше, чем освоил нотную грамоту. Играл в церквях и на различных мероприятиях, играл классику и собственные произведения, играл госпел и джаз-фьюжн. Во время обучения в начальной школе Кьеркекретсен, средней школе Хурдал и высшей школе Йессхайм Густавсен аккомпанировал хорам («Sarepta», Jessheim Ten Sing, «Yessing»), участвовал в фортепьянно-вокальном квинтете «Ichtys». Наставниками Торда стали Кристин Сандхолт из музыкальной школы Наннестад и Ханна Мария Вейдал (ассистент профессора в Академии музыки, Осло).
В 19 лет Торд вернулся с Осло и поступил в университет. Его интерес к джазовой музыке в столице расцвел бурным цветом, хотя в университете Осло он изучал социологию, психологию, историю религии и даже получил степень бакалавра. По окончании университета в течение полутора лет проходил альтернативную службу в христианской миссии, затем играл в джазовых коллективах Gest и Balsam. После знакомства с певицей Кристин Абьёрнсен, Торд укрепился в своем желании учиться джазу в учебном заведении. Он подал документы в консерваторию Трондхайма на джазовое отделение и был принят в 1993 году.
Обучение было плодотворным; по словам Торда самыми интересными преподавателями были Эрлинг Аксдал (гармония и сольфеджио) и Джон Пол Индеберг (методы импровизации). Торд формировал ансамбли, знакомился с известными музыкантами и был очень активен в исполнительской деятельности.
Со многими из них Густавсен и по сей день сотрудничает. После трехлетнего обучения вернулся в Осло, стал сессионным музыкантом и продолжил академические исследования и за 2, 5 года получил кандидатскую степень в музыковедении и философии, написав работу по психологии и феноменологии импровизации «Диалектический эротизм импровизации»
В январе 1999 был выпущен первый официальный для Торда компакт-диск дуэта «Аire & angels» (Густавсен и певица Сири Гьёре). Композиции были написаны на стихи поэтов 17 века. Второй альбом также нес в себе дух поэзии: на сей раз музыканты за лирическую основу взяли стихи поэта Руперта Брука, некоторые тексты писала сама Сири. У Гьёре также есть свои проекты: сольный проект на лейбле Bergland production и работа в кантри трио CricketClub.
Следующим альбомом с участием Густавсена стал “Port of Call” (2000) Силье Нергаард. Этот альбом, состоящий из джазовых стандартов и оригинальных композиций, известная в Норвегии певица записала после своего 4-х летнего молчания. Критики приняли его благосклонно и многие отмечали, что присутствие Торда очень хорошо повлияло на общее звучание. В 2000 же году, в августе вышел альбом ансамбля Nymark Collective- First Meeting, в записи которого принял участие Густавсен.
В 2001 году Торд записывался с секстетом Funky Butt (альбом Whoopin), продолжил сотрудничество с Силье Нергаард (альбом At First Light), а также принял участие в записи альбома Indigodalen задорного и неординарного кларнетиста Карла Петтера Опсала.
2002 год ознаменовался выходом альбома Nymark Collective- Contemporary Tradition вновь с участием Густавсена и второго альбома aire & angels.
А вот 2003 год помимо участия в записи альбомов “Nightwatch” с Сири Нергаард и записи совместной пластинки арт-ансамбля SKRUK и палестинского певца Рима Банна Krybberom выходит первый альбом коллектива Tord Gustavsen Trio -”Changing Places”
В состав трио, помимо самого Торда, входят контрабасист Харальд Йонсон и ударник Йерле Весперстад.
Харальд Йонсон из тех музыкантов, что умеют играть джаз во всех его проявлениях: он играл би-боп и cool jazz с представителями «старой школы» и авангард. Его коллегами в разное время